Новости
взаимодействующими с финансовым уполномоченным, к которым потребители имеют требования имущественного характера в размере не более 500 тысяч рублей (кроме споров ОСАГО, которые рассматриваются финансовым уполномоченным независимо от размера (суммы) требований), если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. Этот срок может быть восстановлен финансовым уполномоченным, если он был пропущен по уважительным причинам
Потребитель финансовых услуг - физическое лицо, являющееся стороной договора или лицом, в пользу которого заключен договор, либо которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - потребитель).
Финансовый уполномоченный рассматривает не все споры с участием финансовых организаций. В соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (далее - Закон N 123-ФЗ) финансовый уполномоченный рассматривает только те споры, которые одновременно соответствуют следующим критериям.
Первый критерий.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг с требованием к финансовой организации, оказавшей ему услугу.
Второй критерий.
Требование потребителя должно носить имущественный характер. Иными словами, требование потребителя должно быть связано с взысканием с финансовой организации денежных средств в пользу потребителя финансовых услуг.
Исключение составляют требования потребителя об организации и оплате страховой организацией восстановительного ремонта поврежденного имущества, например, поврежденного автомобиля, по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско.
Третий критерий.
Ограниченный размер требований. Финансовый уполномоченный рассматривает обращения, в которых размер требований потребителя не превышает 500 000 рублей.
Данное ограничение не относится к требованиям по договорам ОСАГО, которые рассматриваются финансовым уполномоченным независимо от их размера.
Четвёртый критерий.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения только в отношении тех финансовых организаций, которые обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным или взаимодействуют с ним на добровольной основе.
Направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении страховых организаций (кроме организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование), микрофинансовых организаций, кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов. Информация о перечисленных организациях содержится в реестре финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.
Пятый критерий.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращение, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.
В случае пропуска указанного срока, финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения. Для рассмотрения вопроса о восстановлении срока необходимо подать соответствующее заявление, в котором должны быть указаны причины пропуска указанного срока и к которому должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.
В случае, если ваш спор соответствует всем перечисленным выше критериям и отсутствуют иные основания для отказа в рассмотрении обращения, установленные Законом № 123-ФЗ, за защитой своих прав до обращения в суд вы должны обратиться к финансовому уполномоченному. При подготовке памятки использована информация, размещенная на официальном сайте финансового уполномоченного.
Назад