Новости
Ежегодно в ноябре многие магазины (продавцы) проводят масштабные распродажи товаров с большими скидками, к примеру: "черная пятница", "11.11." и др.
Указанные акции и распродажи товаров чаще всего направляют потребителя не на рациональную покупку, а воздействуют на его эмоциональную сферу, заманивая таким образом в ловушку.
В то же время, ежегодно люди во многих странах мира отмечают "Всемирный день отказа от покупок", на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление - опасная общественная тенденция.
День отказа от покупок заставляем людей задуматься о рациональности и немного умерить свой покупательский пыл. Это призыв не к полному отказу от покупок, а к тому, чтобы наше покупательское поведение было адекватным каждый день. Всё должно быть в меру.
Осознанное потребление - удовлетворять свои истинные потребности, обращать внимание при покупке на состав продукта, задумываться о том, какой урон тот или иной продукт наносит здоровью человека и планете в целом, а также как это и чем можно компенсировать. Чем больше человек обращает внимание на свои истинные потребности, тем более осознанным становится его выбор и потребление.
Самый простой способ участия во Всемирном дне отказа от покупок - на 24 часа отказаться от любых покупок. По мнению организаторов, это станет первым шагом к отказу от приобретения ненужных вещей ради процесса осознанного, рационального. Суть заключается в том, чтобы минимизировать вред, который производство и сам человек наносят природе. Ведь проблема нерационального потребления влечет за собой глобальное изменение климата и ухудшение состояния окружающей среды.
Назад