Новости
Об итогах проведения тематического консультирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей
Общее количество поступивших обращений по вопросам качества и безопасности детских товаров |
19 |
Общее количество консультаций по вопросам качества и безопасности детских товаров (сумма строк 03-25) |
19 |
Вопросы по отдельным видам детских товаров, в т.ч. игрушки |
1 |
одежда для обучающихся |
2 |
обувь |
2 |
ранцы, портфели |
4 |
мебель, в том числе рабочее место учащегося (в школе и дома) |
1 |
детское питание |
4 |
иное |
3 |
вопросы, касающиеся дистанционной покупки детских товаров |
2 |
Количество: |
Товары детского ассортимента |
публикаций в СМИ |
133 |
информаций на официальных сайтах |
146 |
распространенных листовок |
300 |
По городу Чебоксары:
В ходе проведения горячей линии потребителями были заданы следующие вопросы:
- Что делать, если купили некачественные детские вещи в магазине?
- Кто контролирует питьевые фонтанчики?
- Разрешены ли автоматы по продаже продуктов в школах?
- Кто проверяет качество еды в школе?
- Какое качество еды в школе?
- Можно ли давать еду детям в школу?
- Что делать с если ранец, сумка с сильным запахом?
- Какие документы должны быть у продавцов, реализующих детские товары?
- Как правильно выбирать рюкзаки?
- Где можно приобретать детскую одежду?
Тематика публикаций в СМИ (радио, сайты), листовок и памяток:
- «Как выбрать ранец»- «Детская одежда»- «Как выбрать школьную форму» Правила выбора школьно-письменных принадлежностей»; «Организация рабочего места ученика дома»; «Подготовка детей к школьному сезону».
Информация по филиалу в г. Новочебоксарск
Информация об организации и проведении «горячей линии» и тематической консультации по качеству и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей с 15 по 26 августа
Специалистами филиала подготовлены и направлены материалы для размещения на сайтах: «Правила выбора школьно-письменных принадлежностей»; «Организация рабочего места ученика дома»; «Подготовка детей к школьному сезону».
Специалистами филиала подготовлены памятки и листовки для распространения среди населения г. Новочебоксарск, Чебоксарского и Моргаушского районов, а также сельских поселений подведомственных филиалу территорий на тему: «Правила выбора школьно-письменных принадлежностей» - 50 шт.; «Подготовка детей к школьному сезону» - 50 шт.; «Права и действия потребителей при приобретении школьных товаров ненадлежащего качества» - 50 шт.; «Правила грамотного составления претензий по вопросам защиты прав потребителей» - 50 шт.
За устной консультацией по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей обратились 2 человека. Тематика обращений была следующей: «Каковы права и действия потребителя при обнаружении недостатков в детском школьном рюкзаке?»; «Каковы права и действия потребителя при покупке дистанционным способом школьной формы по образцу и (или) описанию, в случае если указанный товар не соответствует образцу и (или) описанию?»; «Каковы действия потребителя в случае, когда продавец школьных товаров не довел информацию до потребителя, которую в силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан был довести?».
Жалоб от населения г. Новочебоксарск, Чебоксарского и Моргаушского районов, а также сельских поселений подведомственных филиалу в период действия тематической горячей линии не поступало.
Информация по филиалу в г. Шумерля
Анонс о проведении горячей линии по качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей направлен и размещен на 33 сайтах администраций обслуживаемых районов и городов, сельских поселений.
Подготовлена информация - рекомендации родителям о подготовке детей к школьному сезону, касающаяся качества и безопасности школьной формы и школьных принадлежностей - ранцев, которая размещена на 33 официальных сайтах администраций обслуживаемых районов и городов, сельских поселений и школ.
Подготовлено и вручено 54 буклета – памятки о том, как правильно выбрать школьную форму и ранец для ребенка, как организовать рабочее место первоклассника дома, как составить режим дня
По телефону горячей линии в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля» поступило 2 вопроса:
- как правильно организовать дома рабочее место первоклассника?
- как произвести возврат товара в интернет-магазин по закону?
Жалобы в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля» не поступали.
Информация по филиалу в г. Цивильск
анонс о проведении «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей отправлен на сайты администраций и сельских поселений Цивильского, Козловского, Красноармейского, Мариинско-Посадского, Урмарского районов (всего опубликовали на 14 сайтах).
Поступило 1 обращение (Как вернуть детскую обувь обратно в магазин, если она не подошла по размеру).
На сайтах администраций и сельских поселений Цивильского, Козловского, Красноармейского, Мариинско-Посадского, Урмарского районов размещена статья «Рекомендации по выбору детской обуви» (всего опубликовали на 27 сайтах).
На сайтах администраций и сельских поселений Цивильского, Козловского, Красноармейского, Мариинско-Посадского, Урмарского районов размещена статья «Как выбрать школьную форму» (всего опубликовали на 26 сайтах).
Распространено 45 памяток на темы: «О рекомендациях по организации режима для школьника», «Как выбрать школьную форму», «Как выбрать школьный ранец».
Информация по филиалу в г. Канаш
На сайтах администраций города Канаш, Канашского района, Батыревского района, Вурнарского района, Ибресинского района, Комсомольского района, Шемуршинского района, Яльчикского района, Янтиковского района была размещена информация о проведении «горячей линии» по заявленной тематике.
Также на сайтах администраций города Канаш и районов были размещены материалы: «Качество и безопасность школьной формы», «Рекомендации по выбору канцелярских товаров», «Обувь для школьника». Таким образом, всего 23 публикации, размещенных на официальном сайте. Распространены памятки «Обувь для школьника» в количестве 40 шт.
За время проведения «горячей линии» поступило три вопроса, на которые дана консультация.
1 вопрос – Подлежит ли обмену школьная форма?
2 вопрос – Как выбрать детскую обувь?
3 вопрос – На что обращать внимание при покупке детского рюкзака?
Назад