Новости
Духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды, одеколоны должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции". Продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ТС) (рисунок 1).
Рисунок 1
Изображение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ТС
После выбора аромата парфюмерной продукции следует обратить внимание на её маркировку – надписи, цифровые, цветовые и графические обозначения, нанесенные на потребительскую тару, этикетку, ярлык.
Маркировка должна содержать следующую информацию о товаре:
- наименование, название (при наличии) и назначение;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
- номинальное количество продукции в потребительской таре – объем (для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) и пробников допускается не указывать номинальное количество);
- срок годности;
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости);
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию;
- сведения о способах применения, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов на государственном или официальном языке государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Парфюмерная продукция, производимая и ввозимая на территорию Российской Федерации, подлежит обязательной маркировке средствами идентификации.
Средство идентификации наносится в виде двухмерного штрихового кода (рисунок 2).
Рисунок 2
Изображение двухмерного штрихового кода
Если маркировка продукции не вызвала сомнений, то покупатель вправе ознакомиться с товарно-сопроводительной документацией на продукцию, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы заверяются подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
При продаже товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется в присутствии покупателя.
Будьте внимательны, совершая выбор парфюмерной продукции – право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» на парфюмерно-косметические товары не распространяется.
Заведующий отделением обеспечения надзора
за коммунальной гигиеной и гигиеной труда
– врач по общей гигиене Егорова Е.В.
Назад