Новости
В какие сроки продавец обязан сделать проверку качества (диагностику) некачественного товара?
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе предъявить продавцу ряд требований, перечисленных в этом пункте, в том числе и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно абзацу второму п. 5 ст. 18 Закона обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Проверка качества, предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона, должна быть произведена продавцом в пределах сроков, установленных ст.ст. 20, 21, 22 Закона для удовлетворения предъявленных требований.
Так, согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Соответственно, в данном случае проверка качества некачественного товара должна быть произведена продавцом в течение 10 дней со дня предъявления потребителем письменной претензии о возврате денежных средств за некачественный товар.
Назад