Новости
Игровая зависимость — это одна из форм психологической зависимости, которая проявляется в виде патологического влечения к азартным играм (казино, игровые автоматы, онлайн – игры, букмекерские конторы «ставки на спорт», компьютерные игры).
В мире известны летальные случаи (в основном среди несовершеннолетних) после многочасовых или многосуточных игр. Виртуальный мир настолько сильно захватывает человека, что он уже не хочет общаться с близкими и друзьями, боится вербального общения, ему гораздо легче это делать на расстоянии. Компьютерные игры сильно воздействуют на психику человека.
Почему хочется играть?
В игре ребенок сталкивается с гораздо более ярким, привлекательным и беспроблемным миром по сравнению с тем, который он видит вокруг. Именно эти качества виртуальной реальности опасны для детей. В 11-13 лет они еще изучают мир, системы ценностей и мотиваций у них пока только формируются. Трудности, которые испытывает в реальной жизни ребенок такого возраста, помогают этим системам нормально сформироваться. Победа в игре - легкий и безопасный способ получения сильного удовольствия, почти эйфории.
Борьба с зависимостью подростка от игры
Как понять, что наступила зависимость, что должно насторожить родителей в поведении ребенка?
1. Игра начинает затрагивать другие сферы жизни.
Например, ребенок стал хуже учиться, отказался от прежде любимого занятия, секции, кружка, стал болеть, чтобы больше времени проводить дома за компьютером или с планшетом.
2. Я хочу постоянно играть.
Появилось непреодолимое желание играть, и ребенок не может с этим справиться, несмотря на угрозу наказания.
3. Признаки «абстиненции».
Если ребенок не поиграл в игру один, два дня – появляются капризы, сильная раздражительность, ощущение пустоты и бесполезности жизни, подавленность и безразличие. Эти симптомы проходят при возвращении к игре.
Рекомендации как помочь подростку вернуться в обычный режим
-дозировать доступ в интернет. Взаимодействие с компьютером не должно занимать более 30% свободного времени школьника;
-записать ребёнка в кружок или спортивную секцию;
-чаще проводить время всей семьей. Совместные занятия сближают, и времени на виртуальную коммуникацию становится меньше;
-чаще разговаривать с ребёнком, чтобы знать, какие проблемы тревожат его и чего он ищет в виртуальной реальности. Если зависимость заходит слишком далеко, то необходимо обратиться к квалифицированному психологу или психотерапевту.
Интернет вошел в жизнь людей сравнительно недавно, и им предстоит выработать свои методы регулирования коммуникации в социальных сетях и ее культуру. Каждая семья должна выработать свои правила и время, отведенное каждому на переписку, поиск информации, чтение литературы в интернете. Виртуальная жизнь не должна полностью поглощать человека и приводить к проблемам с психикой. Лучшим средством от любой опасной зависимости для ребёнка или подростка будут доверительные отношения в семье, увлечения и насыщенная реальная жизнь.
Врач по общей гигиене ООН за КГ и ГТ Удиванова Д.А.
Назад