Новости

24.03.2023

В квартире из-за отопления очень жарко и душно, что делать потребителю в этом случае?

            Перетоп, как и недотоп, также считается некачественно оказанной услугой.

           Обязанность по предоставлению потребителям (жильцам) коммунальных услуг надлежащего качества в многоквартирном доме лежит на исполнителе, которым может быть управляющая компания /товарищество собственников жилья.

           В соответствии с п.15 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже + 20 °C (в угловых комнатах - +22 °C). Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с Приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IХ Правил N 354.

            Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, прописан в разделе Х Правил N 354.

            Отсутствие или некачественное предоставление коммунальных услуг может быть зафиксировано потребителем, который обращается с соответствующим заявлением, жалобой, требованием либо претензией к исполнителю коммунальных услуг, который в свою очередь обязан вести их учет (пункт 104 Правил N 354).

           Согласно пункту 105 Правил N 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

           После этого, исполнитель должен  направить потребителю своего представителя, который измерит температуру жилого помещения. Представитель исполнителя должен составить акт, который зафиксирует превышение (нарушение) нормативной температуры. Перерасчет делают за период с момента фиксации до устранения нарушения. При повторном нарушении необходимо фиксировать факт еще раз. 

           На основании актов о нарушении потребитель может требовать перерасчета. Если в этом откажут, то потребитель может обратиться в жилищную инспекцию, территориальный орган Роспотребнадзора либо обратиться в суд с исковым заявлением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Назад