Новости
Может быть их забыли вложить или товары временно отсутствовали.
Продавец обещал вернуть деньги за отсутствующие позиции в течение определенного времени (как правило, до 10 дней). Однако иногда магазины автоматически не возвращают деньги в указанный период, а техподдержка сайта, на котором сделан заказ, по какой-то причине игнорирует жалобы и претензии потребителя.
Как решить проблему?
1. При получении заказа (товаров) необходимо сверять комплектность в присутствии курьера
Сверить наименования, количество, вес по накладной или товарному чеку. Если потребитель установил несоответствие? Необходимо попросить курьера сделать об этом отметку. Комплектность онлайн-заказа должна быть зафиксирована в присутствии курьера в обязательном порядке. Альтернативный метод – видеофиксация сверки товаров в чеке и пакете (коробке) в присутствии курьера. Снять на видео чек, курьера и продукты, которые потребитель достает из пакета.
- Если курьер отказывается участвовать в «досмотре», торопится получить подпись потребителя и побыстрее уйти? Лучше отказаться от получения заказа. Если потребитель подпишет и отпустит курьера и только потом начнете сверку доставленных товаров, доказать отсутствие или недовес той или иной позиции по вине магазина/курьера будет проблематично.
2. Написать продавцу претензию на возврат денежных средств.
Если онлайн-магазин списал сумму за те товары, которые не привезли потребителю, и не вернули денежные средства незамедлительно, уведомить об этом продавца. О возврате денежной разницы (между полной оплатой и суммой доставленных продуктов) необходимо заявить на сайте магазина, агрегатора и т. д., приложив файлы фото- и видеофиксации доставки и комплектности, а также отметку курьера о несоответствии комплектности по доставленному заказу. Крупные онлайн-магазины/ сети ресторанов оперативно реагируют и решают проблемы.
Внимание: Что делать, если возникла проблема с заказом, сделанным на сайте-агрегаторе?
Агрегатор дает возможность заказать доставку, например, готовых блюд из ресторана, но по какой-то причине заявка может быть обработана некорректно: ресторан в этот день не работал и не уведомил агрегатора либо произошла ошибка в маршрутизации заявки. Деньги списаны, а курьера с товарами нет. В такой ситуации агрегатор и исполнитель (ресторан) часто начинают перекладывать друг на друга ответственность.
- Потребитель – не следователь и не обязан проводить сбор доказательств, кто больше виноват в такой ситуации.
- Потребитель вправе до предъявления требований к лицу, которое несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), обратиться к кредитору, а тот должен предъявить требование к основному должнику.
Итак, адресатом рассмотрения претензии будет агрегатор, который и предоставил потребителю услугу по выбору блюд (продуктов) и получил деньги.
Если ответ продавца (агрегатора) не поступил или не устраивает потребителя, то он имеет право обратиться за защитой своих прав в суд.
При обращении в суд потребитель вправе потребовать не только возврата денег, но также полного возмещения убытков, уплаты неустойки и компенсации морального вреда.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru. При подготовке материала использована информация с сайта ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" Роспотребнадзора
Назад