Новости
Информация по информированию и консультированию потребителей
по защите их прав
за I полугодие 2023 года
384 - консультации по телефону;
266 – на личном приеме;
57 - с использованием электронных коммуникаций.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам продажи технически сложных товаров – 98, продажи товаров дистанционным способом - 53, мебели - 48, обуви - 40, предоставление услуг ЖКХ - 33 и др.
За указанный период специалисты Консультационного центра и пунктов (далее - КЦ И КП) подготовили 138 проектов документов (124 претензии, 11-исковых заявлений и 3-проекта обращения в органы надзора (контроля)).
По результатам рассмотрения продавцами, исполнителями (изготовителями) претензий, а также судами исковых заявлений, составленных специалистами Консультационного центра и пунктов за 6 месяцев 2023 года, потребителям возвращены денежные средства на сумму 3 614 311,00 рублей (в т. ч. неустойка, моральный вред, штраф и судебные расходы).
За отчетный период размещено 963 материала, направленных на повышение уровня потребительской грамотности, на сайтах Учреждения и администраций городов, районов и сельских поселений республики.
11 информационных материалов опубликованы в местных и районных газетах, в эфире местного радио вышли 6 передач.
В течение 6 месяцев 2023 года специалисты КЦ и КП провели 171 обучающую лекцию среди учащихся и студентов общеобразовательных, средних и высших учебных заведений, граждан с ограниченными физическими возможностями и лицами старшего поколения.
Проведены 19 тематических "горячих линий".
Разработано информационно-методических материалов по 93 темам, распространено среди потребителей более 1500 памяток.
Назад