Новости
Все мы знаем, что учеба детей не заканчивается за стенами школы. Есть ещё домашнее задание, которое потому так и называется, что выполняется дома. И требования к рабочему месту ученика одинаково высоки как в классе, так и в квартире.
Ребенку нужно делать домашние задания в тишине, в хорошо освещенном месте, за отдельным письменным столом. Журнальный столик в гостиной, кухонный стол, особенно, если рядом кто-то готовит, принимает пищу, разговаривает – не подойдет.
Подготовка домашнего задания занимает ежедневно не так уж и мало времени и неправильная организация рабочего места ребенка не только не способствует повышению успеваемости, а еще чревата нарушением осанки, ухудшением зрения и другими проблемами со здоровьем.
В первую очередь ребенку для выполнения домашнего задания нужна правильная мебель – письменный стол и стул.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям ребенка и требованиям эргономики.
В зависимости от роста ребенка, высота над полом переднего края стола, обращенная к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при росте 115-130 см-52 см.; 130-145 см-58 см.; 145-160 см-64 см.; 160-175 см-70 см.; 175-185см.-76 см.
Высота сиденья стула также должна соответствовать росту ребёнка: при росте 115-130 см-30 см.; 130-145 см-34 см.; 145-160 см-38 см.; 160-175 см-42 см.; 175-185см.-46 см.
Лучше в качестве мебели использовать ученическую парту. Такие парты продаются и для домашнего пользования.
Работе за столом поможет правильное положение тела. Это не так сложно, как может показаться. Непродолжительная тренировка поможет закрепить позу, тем более, что она максимально комфортна.
Нужно сидеть на стуле глубоко, ровно держать корпус и голову, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
При размещении ученика за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой.
Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или нарушения осанки.
Устраивайте динамические перерывы ребенку в процессе подготовки домашнего задания.
Сидя за уроками, ребенок работает не только умственно. Домашние задания сочетают в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом. Научите ребенка делать перерывы: можно встать, подвигаться, попрыгать, устройте физкультминутку.
Сделайте рабочее место ребенка максимально комфортным и правильным, ваша поддержка поможет мотивировать ваших детей делать домашнее задание. Когда сидеть за рабочим столом удобно, вокруг порядок и чистота – готовиться к урокам намного приятнее!
Для материала использована информация с сайта https://cgon.rospotrebnadzor.ru/
Заведующий лабораторией радиационного контроля
и физических факторов М.А.Авксентьева
Назад
Назад