Новости
18 января 2023 года между потребителем К. и индивидуальным предпринимателем (далее - ИП) А. был заключен договор, по условиям которого ИП А. принял на себя обязанность поставить потребителю линолеум. Стоимость товара составила 10 949 рублей.
После доставки линолеума потребитель обнаружил в нем производственный недостаток (брак), а именно, после укладки линолеум не выпрямлялся, имел волнистость и данный дефект не устранялся даже спустя месяц после его укладки на пол.
В этой связи, потребитель неоднократно обращался к продавцу с письменным требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
На неоднократные письменные просьбы потребителя о возврате денежных средств за некачественный диван продавец оставил без ответа и без удовлетворения.
В связи с этим гр. К. обратился за помощью в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии».
Специалисты консультационного центра разъяснили потребителю его права в сложившейся ситуации и составили ему исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за некачественный диван, неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной денежной суммы, убытков, связанные с обращением за юридической помощью и компенсации морального вреда.
Решением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики с индивидуального предпринимателя Б. в пользу гр. К. взысканы:
- денежные средства, уплаченные за некачественный линолеум;
- неустойка за нарушение срока удовлетворения требования потребителя;
- убытки, связанные с обращением за юридической помощью;
- штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом;
- компенсация морального вреда.
Итого общая сумма взысканных денежных средств составила 45 104, 42 (сорок пять тысяч сто четыре) рубля 42 копейки.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru
Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Назад
Назад