Новости

11.10.2023

Обращение к финансовому уполномоченному (часть 2)

 Вопрос: Какие обращения финансовый уполномоченный не рассматривает?

Ответ: Согласно ст. 15 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» финансовый уполномоченный будет рассматривать обращение, если одновременно соблюдены четыре условия, а именно:

- финансовая услуга оказывалась для личных, семейных, бытовых или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- финансовая организация, включена в Реестр или Перечень согласно Закону № 123-ФЗ;

- размер денежного требования не превышает 500 000 рублей (исключение по договорам ОСАГО, на него требование о размере не распространяется);

- со дня возникновения спора с финансовой организацией прошло не более трех лет.

Если хоть одно из этих условий не соблюдено финансовый уполномоченный обращение рассматривать не будет.

Также ст. 19 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» установлено, что финансовый уполномоченный не рассматривает обращения:

1.                 Если потребитель финансовых услуг предварительно не обратился в финансовую организацию.

2.                 Если в суде, третейском суде имеется либо рассмотрено дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

3.                 Находящиеся в процессе урегулирования с помощью процедуры медиации.

4.                 По которым имеется решение финансового уполномоченного или соглашение, принятое по спору между теми же сторонами (в том числе при уступке права требования), о том же предмете и по тем же основаниям.

5.                 В отношении финансовых организаций, у которых отозвана (аннулирована) лицензия, которые исключены из реестра финансовых организаций соответствующего вида или которые находятся в процессе ликвидации, ликвидированы, прекратили свое существование или были признаны фактически прекратившими свою деятельность.

6.                  По вопросам, связанным с банкротством юридических и физических лиц.

7.                 По вопросам, связанным с компенсацией морального вреда и возмещением убытков в виде упущенной выгоды.

8.                 По вопросам, связанным с трудовыми, семейными, административными, налоговыми правоотношениями, а также обращения о взыскании обязательных платежей и санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.                  Направленные повторно по тому же предмету и по тем же основаниям, что и обращение, ранее принятое финансовым уполномоченным к рассмотрению.

10.            Содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу финансового уполномоченного или иных лиц.

11.            Текст которых не поддается прочтению.

 

 


Назад