Новости
Информация о проделанной работе по информированию и консультированию потребителей по защите прав потребителей
за 9 месяцев 2023 года
578 - консультации по телефону;
401 - личном приеме;
78 - с использованием электронных коммуникаций.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам продажи технически сложных товаров – 149 (14%) обращений, продажа товаров дистанционным способом – 83 (7%), мебели - 71, обуви - 58, услуг ЖКХ - 41 и др.
За указанный период специалисты Консультационного центра и пунктов (далее - КЦ И КП) подготовили 201 проект документов (180 претензий, 18 исковых заявлений и 3 проекта обращения в органы надзора (контроля)).
По результатам рассмотрения продавцами, исполнителями (изготовителями) претензий, а также судами исковых заявлений, составленных специалистами Консультационного центра и пунктов за 9 месяцев 2023 года, потребителям возвращены денежные средства на сумму порядка 2 979,51 рублей (в т. ч. неустойка, моральный вред, штраф и судебные расходы).
За отчетный период размещено 1344 - материала, направленных на повышение уровня потребительской грамотности, на сайтах Учреждения и администраций городов, районов и сельских поселений республики.
42 информационных материала опубликованы в местных и районных газетах, в эфире местного теле-радио вышли 9 передач.
В течение 9 мес. специалисты КЦ и КП провели 272 обучающих лекции среди учащихся учебных заведений, граждан с ограниченными физическими возможностями и лицами старшего поколения, 31 тематическую "горячую линию", разработали информационно-методических материалов более чем по 133 темам, распространено среди потребителей более 2000 памяток.
Также специалисты КЦ и КП по поручению Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии и его территориальных отделов провели:
- 8 обследований торговых точек (ИП, юридических лиц) на соответствие действующему потребительскому законодательству РФ;
- 20 профилактических визитов.
Назад