Новости

08.11.2023

Административно-организационные и инженерно-технические методы защиты шума

 Акустическое загрязнение занимает одно из лидирующих мест как наиболее распространенное. Человек на работе, в быту, на отдыхе, при передвижении в различных видах транспорта подвергается шумовому воздействию различной интенсивности. Шум оказывает негативное воздействие на природную среду, создавая дискомфорт для проживания человека, и наносит вред его здоровью.

Одним из основных способов борьбы с городским шумовым (акустическим) загрязнением являются административно-организационные и инженерно-технические методы защиты шума, позволяющие снизить уровень шума непосредственно в источнике за счет правильной организации транспортного движения и улично-дорожной сети.

Для достижения поставленной цели в данном случае может использоваться следующий комплекс мероприятий:

     разделение городских улиц и дорог по таким факторам, как скорость движения и тип движущегося транспорта. Например, ограничение скорости движения в жилой зоне и выделение специализированных магистралей для движения грузового транспорта;

     трассировка магистральных дорог и дорог, предназначенных для движения грузового движения, в обход жилых районов и зон отдыха населения;

     запрещение подачи звуковых сигналов, установление правил движения в дневное и ночное время;

     использование шумозащитных свойств естественного и искусственного рельефа при трассировке улиц, отдельных участков улиц и дорог;

     уменьшение до максимума количества перекрестков и транспортных узлов, организация непрерывного движения автотранспорта на городской территории при помощи регулирования дорожного движения.

 

 

Для материала использована информация с источников:

1.      Ренц, А. И. Экологические основы планировки городов : учебно-методическое пособие / А. И. Ренц, М. А. Слепнев. — Москва : МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2022.;

2.      Оценка влияния автотранспортных потоков на шумовой режим городской среды (e-univers.ru).

 

 

Химик-эксперт лаборатории

радиационного контроля и

физических факторов                                                                                  Федорова Е.А.


Назад