Новости
ВОПРОС:
Авиакомпания задержала мой рейс Москва – Чебоксары в связи с погодными условиями (так нам объяснили), в связи с чем я опоздала на важное для меня мероприятие и понесла убытки. Вправе ли я требовать в соответствии с действующим законодательством РФ выплаты суммы штрафа или какой-то неустойки?
ОТВЕТ:
Да. В соответствии со ст.120 Воздушного кодекса Российской Федерации Вы вправе требовать взыскания штрафа за задержку рейса, согласно которой за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, независящих от перевозчика.
В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» еще пассажир может потребовать от авиакомпании неустойку, или пени, — 3% от цены авиабилета за каждый час опоздания, но не более стоимости перелета.
Авиакомпания не должна платить штраф и неустойку, если докажет, что рейс задержался из-за обстоятельств непреодолимой силы. Либо из-за того, что надо было устранить неисправности самолета, угрожающие жизни или здоровью пассажиров, а также из-за других обстоятельств, которые не зависят от перевозчика.
Если из-за опоздания самолета пассажир понес убытки, он может потребовать эти деньги от авиакомпании в претензионном порядке и в порядке гражданского судопроизводства.
Назад