Новости

13.05.2025

Оказание населению консультационной помощи по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей
за период с 09 января по 31 марта 2025 года

 За период с 09 января по 31 марта 2025 годав консультационный центр и консультационные пункты по информированию и консультированию потребителей обратились всего 336  человек.
           Темы обращений:
           - порядок возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества  (одежда, обувь, бытовая техника, мобильные телефоны, продукты питания и др.);
           - некачественное оказание услуг ЖКХ, бытовых, финансовых, образовательных, туристских и медицинских услуг;
           - порядок одностороннего расторжения договора об оказании финансовых услуг;
           - возможность потребителя отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуг);
           -  правила возврата качественного товара, заказанного через интернет-магазин и др.
        За указанный период специалисты Консультационного центра и пунктов подготовили 64 проекта документов, из них: 56 - претензий, 8-исковых заявления.
           Еженедельно Консультационный центр и пункты предоставляют потребителям информацию по различным вопросам защиты их прав по телефону: 56-46-66, 56-29-01; на личном приеме по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202; с использованием электронных коммуникаций (по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru).
            Кроме этого, для потребителей функционирует Государственный информационный ресурс (ГИР).Размещается ГИР на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных, исковых заявлений и судебной практикой в сфере защиты прав потребителей.
             Также в круглосуточном режиме функционирует Единый консультационный центр Роспотребнадзора, без выходных дней на русском и английском языках, по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).     
             Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Назад