Новости
04 февраля 2024 смартфон был доставлен потребителю курьерской службой.
После получения товара гр. Ч установил, что, указанная информация о товаре на русском языке отсутствовала, в том числе на упаковке и в инструкции к товару, а также не представлена информация к товару о сертификации Ростест.
Кроме этого, программное обеспечение, установленное на смартфон не полностью русифицировано. Сам смартфон долго загружался, тормозил, не соответствовал данной модели, камера смартфона снимала фотографии плохого качества.
По результатам диагностики в сервисном центре установлено, что смартфон Samsung Galaxy не соответствует параметрам, указанным на упаковке (коробке), по сравнению с официальным сайтом Samsung.
С целью возврата такого товара и получения за него денежных средств потребитель неоднократно обращался к владельцу агрегатора и продавцу через службу поддержки "МАРКЕТПЛЕЙС".
Однако обращения гр. Ч остались без удовлетворения.
В связи с этим гр. Ч. обратился за помощью в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии».
Специалисты консультационного центра разъяснили потребителю его права в сложившейся ситуации и составили досудебную претензию (для оправления продавцу), в которой потребитель просил продавца вернуть стоимость смартфона (в связи с наличием недостатков и непредоставленем покупателю полной и достоверной информации о товаре).
Указанное претензионное письмо подрядчик оставил без удовлетворения и без ответа.
В дальнейшем, специалисты консультационного центра потребителю Ч. составили исковое заявление о взыскании стоимости смартфона, неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, убытков, связанных с обращением за юридической помощью, и компенсации морального вреда.
Решением мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики с ООО "О" в пользу гр. Ч. взысканы:
- стоимость смартфона;
- неустойка за просрочку удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы;
- убытки, связанные с обращением за юридической помощью;
- штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом;
- компенсация морального вреда.
Итого общая сумма взысканных денежных средств составила 195 886 (сто девяносто пять тысяч восемьсот восемьдесят шесть) рублей.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352)56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru
Назад