Новости
О проведении мероприятий
по повышению уровня финансовой грамотности населения за первое полугодие 2025 года
Так, за истекший период 2025 года специалистами Консультационного центра и пунктов 54 потребителям оказана консультативная помощь по вопросам финансовых услуг, 18 – на личном приеме, 34 – по телефону, 2 – в электронном виде.
Основными вопросами при обращении были:
- навязывание дополнительных услуг при приобретении товара в кредит;
- навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора;
- изменение условий кредитного договора в одностороннем порядке;
- правила досрочного погашения кредита;
- правомерность отказа в предоставлении кредита;
- открытие и закрытие счета банковского вклада;
- как формируется кредитная история;
- как стать участником долгосрочных сбережений и др.
Наряду с консультированием и разъяснением законодательства потребителям подготовлено 6 претензионных писем в адрес кредитной организации, 2 проекта исковых заявлений.
Также специалисты Консультационного центра и пунктов Учреждения в проведенных мероприятиях, в т. ч. приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей, информировали слушателей по вопросам финансовой безопасности и разумного финансового поведения в общеобразовательных организациях, вузах, предприятиях торговли и общественного питания, бытового и коммунального обслуживания (13 мероприятий).
Всего информационно-просветительской работой охвачено более 300 учеников, студентов; более 100 работников предприятий торговли, общественного питания, дошкольных учреждений, 52 гражданина с ограниченными физическими возможностями и лицами старшего поколения.
С 31 марта по 04 апреля 2025 года в Учреждении и его филиалах работала тематическая "горячая линия" для потребителей финансовых услуг, в ходе которой 15 граждан получили ответы на свои вопросы.
На сайтах администраций городов и районов республики и на официальном сайте учреждения опубликовано 89 информационных материалов в сфере защиты прав потребителей, 3 материала вышли в печать в районных газетах.
В 2025 году специалистами подготовлено 16 информационно-методических материалов по темам: «Серьезный подход потребителей к подписанию кредитных договоров», «Потребителю на заметку, что делать с испорченной купюрой?», «Защита от телефонных и интернет-мошенников: новый законопроект», «Самостоятельный запрет на займы: как это работает на практике?», «Государство усиливает борьбу с кибермошенниками», «Госуслуги: новый сервис по борьбе с кибермошенничеством», «Кредитные карты: разбираемся в нюансах и избегаем ловушек», «Опасности чат-ботов: как избежать мошенничества и защитить свои данные», «Новый закон о защите граждан от кибермошенников», «О кредитной карте», «Что нужно знать потребителю при получении микрозайма», «Права потребителей финансовых услуг», «Личная финансовая безопасность», «Дистанционное банковское обслуживание», «Права потребителей финансовых услуг», «Можно ли расплатиться в магазине надорванной денежной купюрой?».
Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352)56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru.
Назад