Консультационные услуги потребителям

В соответствии с Уставом, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 31.03.2011 г. № 343, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" предоставлено правоосуществлять, в том числе за плату, деятельность по оказанию консультационных услуг по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг...   
 
Данную работу выполняют: консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской  Республике-Чувашии» и консультационные пункты, созданные на базе филиалов учреждения. 
  
Форма консультирования граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
   
  1. Консультации по вопросам защиты прав потребителей.
  2. Оказание консультационной помощи по составлению документов, способствующих защите прав потребителей.
  3. Ознакомление с нормативно-методической документацией в области обеспечения защиты прав потребителей (ИНФОТЕКА).
  4. Ознакомление с судебной практикой в сфере защиты прав потребителей (БАНК ДАННЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ).
  5. Включение  в программу профессионального гигиенического обучения  вопросов по защите прав потребителей.
 

ПРЕТЕНЗИЯ

 
 
Для размещения на сайт (в раздел
консультационные
 услуги потребителям)
 
 
 
Кому: ______________________________
(наименование организации-продавца, индивидуального предпринимателя)
Адрес:______________________________
от _________________________________
Адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. ______ д. ____ кв.___
тел. 89_________________
 
 
ПРЕТЕНЗИЯ
 
___________ 201) г. я приобрел в Вашем интернет-магазине игрушки фирмы___________, стоимостью _________ рублей. Выбранный товар был доставлен мне через Почту России, стоимость доставки составила - ______ рублей. Факт покупки и оплаты товара я могу подтвердить кассовым и товарным чеками от _________ 201__ года
Так как товар был приобретен мной дистанционным способом, то ознакомиться с ним до покупки я мог лишь посредством изучения информации, включая информацию о его технических характеристиках, и изучения представленных на страницах сайта фотоснимков. После того, как посылка была вскрыта, я установил, что игрушки не соответствуют заказанным характеристикам и пришел к мнению, что хочу вернуть эти игрушки.
В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) , я имею право на отказ от товара в любое время до его передачи мне продавцом или в семидневный срок после передачи. Вернуть товар, в соответствии с вышеуказанной статьей закона, я вправе, если сохранен его первоначальный вид, свойства, платежный документ (утрата платежного документа также не лишает меня возможности вернуть товар, используя показания свидетелей о совершенной покупке).
Так как товар не эксплуатировался, его потребительские свойства, товарный вид не претерпели изменений, я, как потребитель, имею право вернуть продавцу любой товар (исключением являются только товары с индивидуально-определенными свойствами, которые могут использоваться только теми покупателями, которые их заказали и приобрели).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 26.1 Закона, ввиду того, что я расторгаю договор купли-продажи игрушек фирмы _______надлежащего качества,
требую:
 
В десятидневный срок вернуть мне ______ рублей.
        Денежные средства прошу перечислить на лицевой счет № ____________________ _______________________, открытый на моё имя в ПАО "Сбербанк".
 
Копия кассового и товарного чеков прилагается.
 
дата ____________ 201___ г.                                  ________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: 5 советов покупателю, если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине

1. Во-первых, обращаем внимание всех покупателей, что в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.
2. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии Вы можете найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Постараться объяснить продавцу свою проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское законодательство (о своих правах можно узнать из этой памятки).
3. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:
А) Программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет).
Б) Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ) (список участников можно узнать здесь), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу - http://www.akit.ru/claims/.
В) Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).
4. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.
5. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на Вашей стороне, помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительному результату. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю информацию своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании. По итогам исследование общественной организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) 86% продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации о себе. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изучения его ассортимента. Желаем приятных покупок!
Информация с сайта Роспотребнадзора

Претензия
о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, уплаченных за товар

Образец претензии для возврата
 продуктов питания в магазин с истекшим сроком годности
 
 
Руководителю______________________
                                  (наименование и адрес организации)
                                   _________________________________
                               (фамилия, имя, отчество руководителя)
                          
                                 от________________________________
                                         (фамилия, имя, отчество,
                                        
                                   ________________________________
                                 адрес заявителя, контактный телефон)
 
Претензия
о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, уплаченных за товар
 
"___"_________ ____ г. я купил в магазине   _____________________________
                                                                                                                                      (указать наименование магазина, адрес,
_____________________________________________________________________________
какой товар, сорт, вес и объем)
по цене ______________(цена прописью) руб. 00 коп., что подтверждается  кассовым чеком.
Придя домой, я обнаружил, что товар с истекшим сроком годности.
При продаже продукта продавцом была нарушена статья 7 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», в которой прописано, что продавцы продающие просроченные товары, нарушают основные требования вышеуказанного закона, а также санитарно-эпидемических правил и норм. Продукция, у которой истек срок годности, является некачественной, и даже опасной, из-за чего представляет угрозу здоровью и жизни человека, и не должна подлежать реализации. В соответствии с этим считаю, что договор купли-продажи недействительный и прошу вернуть уплаченную за товар сумму в размере ________.
Помимо того прошу компенсировать в полном объеме расходы на вызов врача и оплату лекарственных препаратов для меня и других лиц перенесших отравление. Также, согласно статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», прошу выплатить мне компенсацию морального вреда (указать сумму), за перенесенные волнения за жизнь моей семьи.
В случае отказа в удовлетворении моей просьбы, вынужден буду обратиться за защитой своих нарушенных прав в государственный орган по защите прав потребителей и/или в суд с дополнительными требованиями.
 
Приложение: копия кассового чека
 
 
Дата ___________________                                          Подпись _______________
 
 
 
 

Новый вид мошенничества: бесплатное медицинское обследование

 Вопрос:

Мне позвонили из медицинского центра и пригласили на бесплатное обследование позвоночника. Я воспользовался предложением. По результатам диагностики врач медцентра назначил мне физиотерапевтические процедуры, настаивая на незамедлительном лечении, во избежание серьезных последствий для здоровья. Предложил 80% скидку. Я согласился и подписал договор. Дома обнаружил подписанный мной кредитный договор. Что теперь делать? Как отказаться от медицинских услуг и расторгнуть кредитный договор?

 

Ответ:

Это распространенная в последнее время схема мошенничества.

Человека приглашают в медицинский центр (или салон красоты) на «бесплатную» процедуру или обследование. Какую-то процедуру действительно проводят, а затем персонал оказывает на клиента психологическое давление, убеждая приобрести якобы необходимые ему услуги на крупную сумму. Представители компании могут «идти навстречу», обещая возможность оплаты по частям, и не сообщать, что в действительности будет оформлен кредит.

В результате введенный в заблуждение потребитель подписывает два договора: с компанией — об оказании услуг и с банком — кредитный. Кроме того, предлагаемые услуги, как правило, стоят гораздо дороже рыночной стоимости. В случае расторжения договора с клиникой деньги возвращаются только за те услуги, которые еще не были оказаны.

Нередко и за «первую бесплатную процедуру» приходится платить, так как ее включают в перечень услуг по договору, и она считается фактически выполненной.

В данном случае, когда договор уже подписан, следует немедленно обратиться в банк с письменным заявлением об отказе от кредита, а также расторгнуть договор об оказании услуг с медицинским центром («бесплатную» процедуру, вероятно, все же придется оплатить).

Законодательство предоставляет потребителю право на отказ от уже заключительного договора оказания платных услуг: в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» гражданину предоставлено право в любое время отказаться от договора оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если вопрос не решится в претензионном порядке, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о защите нарушенного права потребителя.

 

Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. 

Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru