Консультационные услуги потребителям

В соответствии с Уставом, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 31.03.2011 г. № 343, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" предоставлено правоосуществлять, в том числе за плату, деятельность по оказанию консультационных услуг по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг...   
 
Данную работу выполняют: консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской  Республике-Чувашии» и консультационные пункты, созданные на базе филиалов учреждения. 
  
Форма консультирования граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
   
  1. Консультации по вопросам защиты прав потребителей.
  2. Оказание консультационной помощи по составлению документов, способствующих защите прав потребителей.
  3. Ознакомление с нормативно-методической документацией в области обеспечения защиты прав потребителей (ИНФОТЕКА).
  4. Ознакомление с судебной практикой в сфере защиты прав потребителей (БАНК ДАННЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ).
  5. Включение  в программу профессионального гигиенического обучения  вопросов по защите прав потребителей.
 

ПРЕТЕНЗИЯ

 
 
Для размещения на сайт (в раздел
консультационные
 услуги потребителям)
 
 
 
Кому: ______________________________
(наименование организации-продавца, индивидуального предпринимателя)
Адрес:______________________________
от _________________________________
Адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. ______ д. ____ кв.___
тел. 89_________________
 
 
ПРЕТЕНЗИЯ
 
___________ 201) г. я приобрел в Вашем интернет-магазине игрушки фирмы___________, стоимостью _________ рублей. Выбранный товар был доставлен мне через Почту России, стоимость доставки составила - ______ рублей. Факт покупки и оплаты товара я могу подтвердить кассовым и товарным чеками от _________ 201__ года
Так как товар был приобретен мной дистанционным способом, то ознакомиться с ним до покупки я мог лишь посредством изучения информации, включая информацию о его технических характеристиках, и изучения представленных на страницах сайта фотоснимков. После того, как посылка была вскрыта, я установил, что игрушки не соответствуют заказанным характеристикам и пришел к мнению, что хочу вернуть эти игрушки.
В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) , я имею право на отказ от товара в любое время до его передачи мне продавцом или в семидневный срок после передачи. Вернуть товар, в соответствии с вышеуказанной статьей закона, я вправе, если сохранен его первоначальный вид, свойства, платежный документ (утрата платежного документа также не лишает меня возможности вернуть товар, используя показания свидетелей о совершенной покупке).
Так как товар не эксплуатировался, его потребительские свойства, товарный вид не претерпели изменений, я, как потребитель, имею право вернуть продавцу любой товар (исключением являются только товары с индивидуально-определенными свойствами, которые могут использоваться только теми покупателями, которые их заказали и приобрели).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 26.1 Закона, ввиду того, что я расторгаю договор купли-продажи игрушек фирмы _______надлежащего качества,
требую:
 
В десятидневный срок вернуть мне ______ рублей.
        Денежные средства прошу перечислить на лицевой счет № ____________________ _______________________, открытый на моё имя в ПАО "Сбербанк".
 
Копия кассового и товарного чеков прилагается.
 
дата ____________ 201___ г.                                  ________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: 5 советов покупателю, если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине

1. Во-первых, обращаем внимание всех покупателей, что в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.
2. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии Вы можете найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Постараться объяснить продавцу свою проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское законодательство (о своих правах можно узнать из этой памятки).
3. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:
А) Программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет).
Б) Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ) (список участников можно узнать здесь), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу - http://www.akit.ru/claims/.
В) Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).
4. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.
5. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на Вашей стороне, помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительному результату. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю информацию своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании. По итогам исследование общественной организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) 86% продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации о себе. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изучения его ассортимента. Желаем приятных покупок!
Информация с сайта Роспотребнадзора